ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Развлечение на открытом воздухе
Проделки Бармалея
Под веселую музыку дети собираются на игровой площадке.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха от занятий. К тому же первый день лета – это праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
Вы любите праздники?
Дети: Да!
Ведущая: Готовы веселиться?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не праздник!
Танцевальная композиция под песню группы "Барбарики"
«Милые взрослые».
Ведущая: Молодцы, отлично справились!
Ребята, посмотрите, к нам гость пожаловал.
Входит Пилюля Витаминовна
Пилюля Витаминовна:
Я приехала к Маше,
Я приехала к Коле.
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Ведущая: Пилюля Витаминовна, у нас сегодня праздник, все здоровы и веселы!
Пилюля Витаминовна: Не может быть!
Ведущая: Ребята, разве у нас кто- нибудь болен?
Пилюля Витаминовна: Сейчас погляжу из-под очков на кончики язычков.
Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.
Ведущая:
Мы день зарядкой начинаем,
И танцуем, и поем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Танец «Все спортом занимаются»
Пилюля Витаминовна: И по поводу праздника я приготовила для вас корзинку с подарками. (Ищет) .Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку) : «Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Летом стало очень жарко, спасибо, детки за подарки. Бармалей». Бармалей украл наши подарки.
Ведущая: Что будем делать? Надо найти Бармалея. А вы знаете, где живет Бармалей?
Дети: В Африке.
Ведущая: Ну что, пойдем в Африку искать Бармалея? Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда в путь!
Пилюля Витаминовна: Доброго вам пути, дети!
Игра "Идем искать мы Бармалея"
Ведущая произносит текст, сопровождая его движениями,
дети повторяют движения.
Ведущая:
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди большая река, (разводит руки в стороны)
Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По реке мы поплывем! Ш-ш-ш-ш. (выполняет движения, имитирующие плавание)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди огромная гора, (разводит руки в стороны)
Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По горе мы поползем! Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. (имитирует карабканье вверх)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди большое болото! (разводит руки в стороны)
Мы над ним не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ним не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По болоту мы пойдем! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (выполняет шлепающие удары ладонями по коленям)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Вышли на большую поляну, (разводит руки в стороны,
Увидели страшного Бармалея, (схватилась за голову)
Бросили ружье, бросили саблю, (выполняет движения, имитирующие отбрасывание оружия в сторону)
И побежали, побежали, побежали, побежали! (бег на месте) .
Ведущая: Ой, смотрите, чьи-то следы. Может, это следы Бармалея, давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они приведут.
Ходьба по следам:
• Проходим по следам
• Змейкой (фишки)
Ведущая: Ребята, смотрите, чей-то теремок. Теремок – теремок - кто в теремке живет?
Выходит Леший
Леший: Это кто тут ходит, бродит, спать мешает, моих птичек пугает.
Ведущая: Это мы с ребятами ищем Бармалея. Ты его случайно не видел?
Леший: Видел – видел. Подскажу, куда Бармалей побежал. Только сперва отгадайте мои загадки:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно. (ЛЕТО)
Погулять ты выйдешь в поле –
Много их растёт на воле.
Их срывать ты не спеши –
Полюбуйся от души.
Колокольчик, василёк,
А зовётся он … (цветок) .
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (бабочка)
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (гриб)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики. (ягоды)
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (кузнечик)
Ведущая: Какие хитрые у тебя загадки.
Леший: Чтоб с Бармалеем справиться, нужно быть хитрыми, а еще и сильными. Давайте проверим, какие вы силачи.
Перетягивание каната
Леший: А еще, чтобы с Бармалеем справиться, нужно быть ловкими.
Игра «Собери урожай»
(младшие) .
Леший: Ой, молодцы ребята. Я еще одну игру знаю, сейчас поиграем.
Ведущая: Леший, ты нам обещал показать дорогу, в какую сторону побежал Бармалей.
Леший: Да, да, да, совсем забыл. Заигрался с вами. Я видел, как он в сторону болота побежал.
Ведущая: Ну, что, ребята, отправляемся дальше. А чтобы веселее был наш путь, мы будем танцевать.
Звучит музыка из к/ф «Про Красную Шапочку» «Если долго – долго… »
Танцевальная композиция по показу муз.руководителя.
Ведущая: Вот мы и пришли в Африку.
Появляется Бармалей
Пугает детей.
Ведущая: Ты Бармалей нас не пугай. Нас вон сколько много, мы тебя не боимся.
Бармалей: Ой – ой – ой, какие мы смелые. Зачем пожаловали, что вам нужно?
Ведущая: Ты забрал наши подарки?
Бармалей: Ну, я. И что из этого. Мне не надо не шоколада, не мармелада, не ваших подарочков. Я их попробовал, они такие не вкусные, вам они тоже не понравится.
Ведущая: Нас предупредил Леший, что ты очень хитрый.
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
Ведущая: Мы это уже слышали, придумай, что - нибудь новенькое.
Бармалей: О – я, кажется, придумал. Хорошо, я вам отдам ваши подарочки, но с условием, если вы пройдете не преодолимые препятствия. Выполните мои невыполнимые задания, тогда так уж и быть все верну.
Бармалей: Отгадайте мою загадку:
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница) .
Эстафета «Гусеница».
Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.
Бармалей: И еще одну загадочку я для вас припас:
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) .
Эстафета «Кузнечики».
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.
Бармалей: Ловкие вы да быстые. А вот какие вы внимательные, мы сейчас проверим.
Игра на внимание «Ухо, глаз, нога»
Бармалей: Ну, что ж, все испытания вы прошли, да и я стал добрее, полюбил вас. Забирайте обратно вашу корзину.
Отдает корзину ведущей
Ведущая: Ребята, посмотрите, здесь подарки – цветные мелки!
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут
Лето, солнце, дружба!
РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ